Володченкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №26
ООД «Продукты питания»Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"
Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования. Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности. Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, вода. Ход образовательной деятельности. Организационный момент Собрались мы с вами в круг- Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся С гостями поздороваемся И улыбнёмся им. Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться). Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко. Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и воде (дети садятся на ковер). Воспитатель: Что такое молоко? Дети: Напиток, молочный продукт, полезный продукт. Воститатель: Откуда берут молоко? Дети: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.(другие варианты ответа). Воспитатель: Какие животные дают молоко? - Любите ли вы молоко? Почему? -Что входит в состав молока? ( варианты ответа) Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. Как можно сказать о молоке? Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма. Какие молочные продукты вы любите? Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт. Где их можно взять? Дети: Купить в магазине. Воспитатель: По пути с работы,я зашла вчера в магазин.Мне так захотелось молочного коктеля, но его не оказалось.Я купила молоко и разное варенье. И предлогаю вам сделать молочный коктель и морс.Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории? Экспериментальная деятельность. (дети надевают фартуки) Прежде, чем приступить к работе в нашей лаборатории, мне хотелось вам загадать загадки: 1 Если сахар и малину На плите в тазу сварить, То гостей зимою длинной Будет чем нам угостить. Из малины, без сомненья, Всем понравится ... (варенье)! 2 Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье Ароматное... ВАРЕНЬЕ 3 Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко) 4 Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют – те не болеют. Вы назвать продукт готовы, Что нам утром даст корова? (Молоко) Воспитатель: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, варенье и вода). Дети: Молочный коктель,морс. Опыт 1. «Как быстро приготовить из молочный коктель?» А ещё у меня есть варенье. -Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно? -Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать? Дети: Попробовать на вкус. Воспитатель: -Какое оно на вкус? -А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек). Дети: -сладное, Воспитатель: А если мы их соединим, то что получится? -Давайте попробуем. (дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось? Дети: Цвет. Воспитатель: Попробуйте на вкус. Что изменилось? Дети: Вкус молока. Воспитатель: Какой молочный продукт получился у нас? -Как его можно назвать? -Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль? -Как можно назвать твой коктейль? Дети набирают на ложку варенье и добавляют его в стаканчики с молоком , аккуратно мешают ложкой и наблюдают . Воспитатель: Что вы видите? -Что произошло с молоком? -Почему? -Что мы в него добавили? Дети: Молоко стало другим цветом, получился коктель. Воспитатель: Давайте с вами возьмем трубочки и по пробуем его. Опыт 2. «Морс из варенья» Цель: Выяснить, как происходит смешивание продуктов питания. В тёплое воду добавить ложку варенья, хорошо перемешать. Через некоторое время вода станет розовой и в стакане появиться морс. Вывод: Для того, чтобы вода превратить в полезный морс, достаточно внести туда ложку варенья. Воспитатель: Что вы можете сказать, разрешили мы с вами проблему? Можно ли приготовить ваши любимые напитки в группе, если у нас есть молоко и вода (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю) Заключительная часть. Воспитатель: Молоко - продукт полезный Очень- вкусный, всем известный Настроение поднимает И здоровье укрепляет Чувствуем себя легко Если пьём мы молоко И скажу вам от души Лучше пищи не ищи! 12 января 2021 в 23:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.