Володченкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №26

ООД «Продукты питания»

71bb66b327802d5bbb88f909a0b3aab7.jpg

Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, пластиковые стаканчики, ложечки, пипетки, трубочки, клеёнки, фартуки на каждого ребёнка; продукты: молоко, варенье, вода.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С гостями поздороваемся

И улыбнёмся им.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались, значит, пожелали гостям здоровья. А чтобы быть здоровыми, крепкими, что для этого надо? (правильно питаться).

Только на свет появиться (родиться) маленькое живое существо – у человека – ребёнок, у животных – детёныш и самая первая его еда это – молоко.

Вот и сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и воде (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Что такое молоко?

Дети: Напиток, молочный продукт, полезный продукт.

Воститатель: Откуда берут молоко?

Дети: Дают животные, покупают в магазине, изготавливают на молокозаводе.(другие варианты ответа).

Воспитатель: Какие животные дают молоко?

- Любите ли вы молоко? Почему?

-Что входит в состав молока? ( варианты ответа)

 Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли.

 Как можно сказать о молоке?

 Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.

Какие молочные продукты вы любите?

 Снежок, ряженка, кефир, сметана, сгущёнка, творог, йогурт.

 Где их можно взять?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: По пути с работы,я зашла вчера в магазин.Мне так захотелось молочного коктеля, но его не оказалось.Я купила молоко и разное варенье. И предлогаю вам сделать молочный коктель и морс.Тогда пройдём в нашу мини- лабораторию, но сначала давайте вспомним правила поведения. Как надо вести себя в лаборатории?

Экспериментальная деятельность.

(дети надевают фартуки)

Прежде, чем приступить к работе в нашей лаборатории, мне хотелось вам загадать загадки:

1

Если сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится ... (варенье)!

2

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье 

Ароматное... ВАРЕНЬЕ

3

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

4

Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют – те не болеют. Вы назвать продукт готовы, Что нам утром даст корова? (Молоко)

Воспитатель: Какие молочные продукты можно приготовить из продуктов, которые находятся на столе? (молоко, варенье и вода).

Дети: Молочный коктель,морс.

Опыт 1. «Как быстро приготовить из молочный коктель?»

А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, у кого какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Дети: Попробовать на вкус.

Воспитатель:

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек).

Дети:

-сладное,

Воспитатель: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Дети: Цвет.

Воспитатель: Попробуйте на вкус. Что изменилось?

Дети: Вкус молока.

Воспитатель: Какой молочный продукт получился у нас?

-Как его можно назвать?

-Из какого варенья ты (имя ребёнка) сделала свой коктейль?

-Как можно назвать твой коктейль?

Дети набирают на ложку варенье и добавляют его в стаканчики с молоком ,  аккуратно мешают ложкой и наблюдают .

Воспитатель: Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

-Что мы в него добавили?

Дети: Молоко стало другим цветом, получился коктель.

Воспитатель: Давайте с вами возьмем трубочки и по пробуем его.

Опыт 2. «Морс из варенья»

Цель: Выяснить, как происходит смешивание продуктов питания.

В тёплое воду добавить ложку варенья, хорошо перемешать. Через некоторое время вода станет розовой и в стакане появиться морс.

Вывод: Для того, чтобы вода превратить в полезный морс, достаточно внести туда ложку варенья.

Воспитатель: Что вы можете сказать, разрешили мы с вами проблему?

Можно ли приготовить ваши любимые напитки в группе, если у нас есть молоко и вода (дети снимают фартуки, вешают и подходят к воспитателю)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроение поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

12 января 2021 в 23:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.