Володченкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №26

ООД «Осень в красках»


d319573a3d6e27c1c08f26ca8f33c96f.jpg

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

 

Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: бумага для акварели, стаканы с водой, краски гуашь, салфетки, клеёнки, природный материал (мох, семена цветов, еловые ветки, шишки), сюжетные осенние картинки, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор природного материала, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети  в ходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей? (Дети встают в круг, в руках в воспитателя сердце. Воспитатель предлагает передавать сердце каждому ребенку по очереди. Последний ребенок передает сердце гостям). Воспитатель объясняет, что это сердце не простое. В этом сердце любовь, доброта наших детей. Давайте с вами присядем на осенние листики. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?

Дети: Тихий шелест, шуршание.

 

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Возьмите в руку осенний листочек и положите его себе на ладошку, какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.

Воспитатель: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?

Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.

Воспитатель: Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные).

Воспитатель

С вами поздоровались осенние листочки.

Сегодня, когда я шла на работу в детский сад. Я обратила внимание на конверт, который лежал на еловой веточку. И написано на нем было: «Передать детям в группу №7. Давайте с Вами посмотрим, что написано в это конверте.

Дети здесь письмо от художника Тюбика.

 Воспитатель читает письмо от художника:

 Здравствуйте девочки и мальчики!  Послушайте какая история произошла со мной этим летом. Главным героем моей истории очень хотела стать обыкновенная колонковая кисточка. Давним - давно она попала ко мне в мастерскую.  Вместе со мной, год за годом, создавала замечательные картины, радовалась успехом. Иногда Кисточка не расставалась со мной целыми днями, увлекаясь фантастическими идеями, его воспоминаниями, радостями, мечтами. Она легко порхала по листу бумаги, без усталости танцевала на холсте, оставляя за собой завораживающие пейзажи и портреты, красочные натюрморты.

Собиралась однажды рисовать на природе, я в суете споров забыл положить в этюдник свою бесценную помощницу. Краски, карандаши, ластики, уголь и сангина угодно устроились в отделениях деревянного чемоданчика в ожидании новых впечатлению.

Насвистывая, не затепливаю песенку, я бодро шагает по лесной тропинке. Пристроились в тени, мастер отрывал этюдник. Растерянно перебрал карандаши, осмотрел все отсеки своего походного чемоданчика, порылся в карманах…Неужели забыл? Самого необходимого для работы инструмента – колонковой кисточки – нигде не оказалось. Рисовать ему почему-то расхотелось. Я был такой расстроенный, что лег на траву, широко раскинул руки. Монотонное стрекотание кузнечиков, неторопливое жужжание пчел мягко убаюкивали, навевая радужные, светлые сны.

- Спит, спит бедняжка какой безнадежный, скучный день… - захохотала темно – зеленная краска.

- Сам виноват! Вечно все забывает! То ластики, то кисточки – разговорилась коричневая краска.

-Все будет хорошо. Он выспится, отдохнет, наберется сил. Все будет хорошо, - успокаивала желтая краска.

- Побеждает только тот, кто не сдается! Поможем Художнику найти достойных помощников Кисточки! – призывая всех красная краска, поглядывала на близкую свою подругу – фиолетовую краску.

- Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дорожки найдем мы помощников для нашего забывшего друга.

Когда я открыл глаза. Поднявшись с земли, я подошел к отрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшийся колоски, листочки, зрелые головки мака. Большая еловая шишка, мхи и лишайники. Какая красота! Спасибо Матушка – природа. Набрав в банку немного речной воды, начел рисовать. Еловой веткой я нарисую елку, мхом траву или полянку, еловой шишкой озеро, речку и конечно тучи, семенами цветов я нарисую ласковое солнышко, а головками мака красивые цветы.

-Какая замечательная картина у меня получилось?

Закончив свое веселое рисование, я спустился к воде, смыл краску с ладони и вновь вспомнил о забытой кисточке. Собрав в папку рисунки и разложив рабочие инструменты по ящикам этюдника отправился домой.

Когда я вернулся в свою мастерскую, познакомил Кисточку с новыми друзьями: мхом, шишкой, колосками. Мхом можно было бы написать отдельный рассказ.

 

Воспитатель: Давайте с вами ответим на вопросы:

Что произошло с художником?

Каким природным материалом он рисовал?

Какое время года было у художника в рисунке?

А какое время года у нас с вами сейчас?

Какие месяца осени мы знаем?

Сентябрь - осень ранняя, октябрь - золотая осень, а ноябрь - осень поздняя.

Загадаю вам загадку: У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще – мольберт - треножник, потому что я … (ХУДОЖНИК). 

 

 

Воспитатель: Ой послушайте, какой- то плач. Кто-то к нам спешит в гости?

В группу входит художник Тюбик (плачет).

Художник Тюбик:

 

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и рассказ свой расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

 

Как же мне не плакать. По дороге в детский сад, я потерял свой волшебный чемоданчик. А в этом чемоданчике у меня все было для рисования. Тетушка Осень пригласила меня принять участие в картинной  галереи. А как же я без своего чемоданчика?

Воспитатель:

Ты не переживай художник, ребята тебе помогут.  Только на твоей картине было лето, а сейчас уже осень. И дети из нашей группы, на рисуют много картин для тебя и для тетушки Осени.

 

Воспитатель: а прежде чем рисовать давайте сделаем физкультминутку.

Физминутка «Листочки осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Воспитатель: Подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а природным материалом, который был у нашего художника.

  Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью. 

Дети: Жёлтые, красные, багряные, золотые.

Воспитатель: Берем природный материал (еловую ветку окунаем в зеленную краску, и делаем несколько отпечатков на листе бумаги, у на с вами получилась елка, затем на чем рисовать деревья из листьев осины, после этого берём еловую шишку окунаем ее в голубую или синею краску и рисуем реку, головками мака нарисуем листопад). Можно приступать к работе. Учимся волшебному рисованию.

(Дети работают под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Создают осенний пейзаж при помощи природного материала).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенний пейзаж получилось! Мы картины наши отдадим нашему Художнику и от их повесит в своей галереи.

Художник Тюбик:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! 

Воспитатель: А Художник приготовил сюрприз. Художник раздает раскраски. (Дети уходят)

53778b514ac175f82d0e1eaf3c0a554a.jpge90c099741aa015d4480bd8595bfa0b6.jpg3877c24e07680b25b5e344f97d37997b.jpg0cdc46fba3d77f21b78201749bdaed78.jpg7be3c0d9cd442b140bbc0de8da1222bd.jpg

13 января 2021 в 00:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.